Проявление творческого начала на ЕГЭ неуместно. Научиться писать сочинения можно довольно быстро, просто изучив структуру всей работы – надо просто знать определенный алгоритм и следовать ему. Вот, что думает репетитор: «Сочинения в процессе ЕГЭ тестов представляют собой структурированные ответы на вопросы и содержат набор клише, которые необходимо (и достаточно!) выучить выпускнику».

Репетитор сочинения: учимся писать по шаблону
Не стоит пытаться блеснуть знанием высокого стиля – его в процессе проверки работы никто не оценит. Задача сочинения – способность работать над текстом в рамках 7-8 абзацев, которые рекомендуется вставить в эту, с позволения сказать, «творческую» работу, используя определенные шаблонные выражения.
Начнем с понимания того, как построить первый абзац, который содержит основную проблему всего “труда”.
Репетитор сочинения рекомендует писать, опираясь на три задачи, решенные в самом начале. Для этого нужно:
- Выявить основную проблему, которая сформулирована в анализируемом отрывке.
- Определить тип текста (научный, художественный или публицистический).
- Назвать автора (узнать это можно из справки, размещенной в конце каждого творческого задания).
Вся эта информация помещается в одном абзаце, который может начинаться так:
«В предлагаемом фрагменте публицистического (художественного, научного) текста автор (известный писатель, ученый, политик, другая публичная личность) вскрывает (поднимает, предлагает обсудить) проблему (излагается проблема)».
Репетитор: «Сочинение русский язык и литература – это шаблонный текст, в котором надо избежать ошибок и донести суть содержания предложенного отрывка, вместе со своим аргументированным мнением о позиции автора, максимально полно».

Репетитор русского языка: сочинения пишет на «отлично» тот, кто усвоил алгоритм
Не нужно использовать «многоэтажных» сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций. В них всегда можно допустить великое множество ошибок. Учитесь мыслить конкретно и выражать свое мнение простыми предложениями. Такой подход станет лучшим помощником на экзамене.
Следующие три абзаца освещают такие пункты:
- Пояснение актуальности поднятой темы (“затрагивает проблемы взаимоотношения отцов и детей”, “касается экологии”, “поднимает вечные вопросы добра и зла” и т.д.): «Актуальность затронутой темы в том, что….».
- Позиция автора. Как правило, она содержится в одном из абзацев текста, предложенного к анализу, и выражена абсолютно конкретно. Поэтому можно использовать следующий штамп: «По мнению автора….», и дополнить это цитатой, взятой прямо из текста. Можно добавить несколько слов от себя для представления более широкой позиции.
- Обсуждение мнения автора. Лучше никогда не оспаривать позицию известного человека, если нет убедительных аргументов против нее. В этом абзаце необходимо поддержать автора, приведя аргументы в пользу правильности его убеждений: «Сложно не согласиться с позицией автора, ведь…..».
Приведение убедительных аргументов позволит укрепить экзаменатора во мнении, что испытуемый хорошо понял текст, его проблематику и способен вести дискуссию.
Репетитор русского языка:
«Сочинения – это просто набор фраз в доказательство вашей позиции».

Аргументируем
Два-три абзаца сочинения посвящаются доказательству правильности позиции автора текста.
Для этого можно использовать такие клише:
- «В качестве доказательства своей позиции хочу привести в пример героиню (героя, главное действующее лицо) романа (название) великого (выдающегося, известного) писателя (имя писателя), которая (который) …». И здесь подробно рассказать, как поступок или действия героев произведения перекликаются с позицией автора текста, предложенного к анализу.
- «Также обсуждаемая нами проблема соответствует история героя (персонажа, действующего лица) романа (повести, поэмы) писателя (имя)…». Кратко поясняем действия (слова, поступки) героя.
- «Проблема (вписывается перефразированная тема) является часто обсуждаемой (довольно популярной, имеет подтверждения) в произведениях писателя (поэта, классика). Например, (приводим персонажа и называем произведение). Даем пояснения.
Репетиторы по литературе сочинение научат писать быстро, если выпускник знаком с произведениями, изучаемыми по программе средней школы. Чрезвычайно полезно для любого учащегося получить несколько качественных уроков у профессионального тьютора для проработки навыков, изложенных в этом руководстве.
Заключение
Последний абзац (как правило, седьмой или восьмой) посвящены выводам, поэтому здесь надо использовать стандартные выражения такого характера:
· «Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что…»;
· «Учитывая все, о чем было сказано ранее….».
Здесь надо проявить немного творчества и составить связное собственное мнение, которое полностью повторяет позицию автора.
Лучше всего сочинение закончить каким-то позитивным посылом – это важно. Ведь каждый проверяющий – человек. Его психологическое отношение к сочинению играет большую роль в общей оценке.
Репетитор сочинения ЕГЭ – одна из самых востребованных в период подготовки к выпускным экзаменам специальность. Но следует учитывать, что поднять грамотность за пару месяцев не сможет помочь ни один учитель. Репетиторы могут «натаскать» на использование шаблонов. Для хорошего уровня орфографии и пунктуации необходимо потратить гораздо больше времени, чем 6-8 уроков. Поэтому начинайте готовиться к ЕГЭ по русскому языку заранее. В дополнение к этой статье читайте рекомендации по тому, как писать сочинение на “отлично”.
Желаем вам успехов!