В нашем центре любой предмет преподается по специально разработанной методике, адаптированной к индивидуальным особенностям учащихся. Поскольку обучение русскому языку как иностранному в Сочи является востребованной услугой, то опыт нашего образовательного учреждения постоянно обогащается.

русский язык как иностранный

Обучение русскому языку как иностранному — специфика

Помочь освоить родной для преподавателя, но незнакомый учащемуся, язык – комплексная задача. Обучение русскому языку как иностранному включает в себя несколько обязательных параметров, которые наработаны нашим десятилетним опытом, и постоянно совершенствуются:

  1. Авторская методика «Русский язык как иностранный».
  2. Толковый словарь.
  3. Фонетический курс отработки произношения.
  4. Специальная фильмотека и аудиотека.
  5. Пособия по искусству и культуре.

Цель курса — не просто научить говорить, но понимать культурные особенности, бытовое общение и традиции жителей нашей необъятной Родины.

Преподавание русского как иностранного требует специального подхода – как правило, речь идет о знании педагогами родного языка учащихся. В нашем центре работают тренеры широкой специализации – с мульти-лингвистическими навыками.

обучение русскому как иностранному

О процессе

Русский язык как иностранный преподается с учетом важных составляющих:

  1. Постоянное пополнение словарного запаса.
  2. Навыки построения предложений: грамматический курс и его практическое применение в диалогах.
  3. Использование пересказов и монологов с формулированием собственного мнения.
  4. Просмотр и прослушивание готовых материалов для отработки навыков понимания и произношения.

Нам удалось добиться высокого уровня взаимодействия с учащимися, сделав курс обучения русскому как иностранному интересным, полезным и продуктивным.

преподавание русского как иностранного

Обучение русскому языку как иностранному детей

Наработка эффективных знаний по любому из преподаваемых нами лингвистических курсов зависит от уровня мотивации. Как правило, детям изучать русский язык как иностранный всегда сложно, потому что у них не развито понимание необходимости этого инструмента в жизни, конструкции речи могут быть сложными и трудно запоминаемыми. Поэтому с детьми ведется специальная работа:

  1. Объяснение необходимости чтения. Материалы библиотеки постоянно пополняются.
  2. Орфография всегда отрабатывается прямым разбором слов по составу и опирается на выявление морфем, требующих проверки, в изучаемых текстах.
  3. Практикуется работа со словарями.
  4. Исключения из правил тщательно заучиваются.
  5. Все предложения разбираются не только для понимания смысла, но и для выявления правил пунктуации, которые в них применены. Обучение русскому как иностранному требует привития интереса к конструкциям, слагающим «Великий и могучий…».
  6. Каждый урок заканчивается позитивно – разбираются шутки, поговорки, пословицы, смешные рассказы.
обучение русскому языку как иностранному

Формы обучения

Индивидуально и в группах могут заниматься как дети, так и взрослые. Особенно популярный сегодня формат – обучение по skype. Он позволяет экономить время на дорогу – и учащемуся, и преподавателю. Это ценят особенно иностранцы, хорошо владеющие информационными технологиями. Также онлайн-курс хорош для иностранцев, изучающих русский язык как иностранный, находясь в странах своего постоянного проживания.

При обучении детей и взрослых в студиях образовательного центра, тренеры учитывают при подборе групп следующие особенности:

  1. Начальный уровень владения языком.
  2. Общий уровень подготовки учащегося – ребенок это, или взрослый, студент или сложившийся профессионал.
  3. Цели обучения русскому языку как иностранному.
  4. Готовность к практическим курсам – выходу в свет (рынок, продовольственный магазин, кино, театр, экскурсии).
  5. Наиболее интересные зоны применения языка: круг интересов будущего студента.

Задача курса – достичь коммуникативного уровня учеников, добиться использования ими наработанных знаний в активном общении.

преподавание русского языка как иностранного

История и культура

Различие в обучении русских и иностранцев русскому языку заключается в том, что первых необходимо научить правильно говорить и писать, а вторых – только говорить. Письмо осваивается во втором этапе и является производной от качественного освоения основного уровня.

Элементы авторской методики:

  1. Используемый на наших курсах страноведческий материал позволяет больше узнать о России, ее истории и культуре. Поэтому активно применяются произведения классиков – прозаические и поэтические, в адаптированном и естественном виде.
  2. Изучение новых слов базируется на их семантическом анализе. Для лучшего понимания применяются картинки, жесты, понятные толкования и проигрывание сюжетов. Добившись понимания слова и формирования его перевода, дается правильное значение. Ведь преподавание русского как иностранного базируется на том, чтобы добиться понимания конструктивных особенностей слов и предложений.
  3. Для позитивного тонуса уроков применяются игровые моменты и разбор смешных ситуаций.
  4. Обучение русскому языку как иностранному на базе РЦ «Гильдия наук» — увлекательный процесс. Мы используем новую лексику на базе старой грамматики, а новые грамматические конструкции – на основе уже выученных слов и предложений.

Эффективность наших уроков всегда высокая, а на обучение языку не требуется много времени. Для переформатирования уроков под специальные задачи (бизнес, маркетинг, промышленность, коммуникации) мы проводим перестройку основных курсов с адаптацией их к потребностям и целям конкретных заказчиков.  Больше узнать о курсах для корпоративных клиентов и принять решение.