Когда-то рассматриваемый предмет считался не очень важным. Но сейчас его все чаще и чаще выбирают в качестве одного из экзаменов, результаты которых важны при поступлении в институт. Почему-то до сих пор родители и дети уверены, что репетитор по обществознанию мало чем поможет. Ведь предмет представляется кипой книг, которые нужно просто прочитать, чтобы знать, как ответить на вопросы тестов. К сожалению, такое отношение к дисциплине порождает огромное количество разочарований, особенно в последнее время. Попробуем объяснить свою позицию.

репетитор по обществознанию

Репетитор по обществознанию в Сочи

В курсе обсуждаемого предмета изучается одновременно несколько дисциплин. По ним даются комплексные начальные знания, нацеленные на развитие у учащихся понимания таких наук, как:

  • Социология.
  • Культурология.
  • Юриспруденция.
  • Экономика.
  • Политология.

Репетитор по обществознанию РЦ «Гильдия наук» Бабанова Татьяна Михайловна так описывает структуру курса:

«На начальной стадии (5-7 класс) дети изучают понятия общественных институтов. Затем даются понятия об обществе и его сферах – политической, социальной, духовной, экономической. Также изучаются инструменты регулирования взаимоотношений между индивидами общества. В 10-11 классах обществознание изучает человека и его взаимоотношения с системой. Таким образом,. Можно сказать, что дети проходят одно и то же в несколько приемов, просто смещая точку зрения от более простой к более сложной».

репетитор по обществознанию

Задачи предмета «Обществознание»

Вводя в программу школьного образования столь неоднозначный предмет, мэтры образовательной системы стремились достичь понимания детьми общества, как системы, которая является целостной и способной к функционированию.

Поэтому ключевыми понятиями в курсе являются:

  • Понятия общества и его институтов.
  • Формирование понимания норм поведения и установок отдельного индивида к обществу.
  • Понимание алгоритмов взаимодействия с институтами.
обществознание ЕГЭ

Об учебниках

Многие дети признают, что изучить обществознание, используя стандартные материалы, выдаваемые в школьной библиотеке, невозможно. Именно поэтому репетитор по обществознанию необходим почти каждому выпускнику.

Основные проблемы книг:

  • Отсутствие четкой структуры подаваемого материала при достаточно больших его объемах.
  • Терминологии, применяемой в младших классах недостаточно. А в старших запомнить огромное количество терминов и понятий уже довольно сложно.
  • Материалы учебников 10-11 классов имеют огромное количество ссылок к Древним цивилизациям, при этом, в тестовых заданиях такие знания не нужны и не учитываются.
  • Многие учителя негативно относятся к материалам, рекомендованных Министерством Образования в качестве основных, поскольку считают их бесполезными для ответов на вопросы тестов ЕГЭ.

Поэтому репетитор по обществознанию зачастую использует авторские методики и собственные наработки для продуктивного усвоения материала учащимися.

обществознание

Так, например, могут применяться:

  • Статьи из журналов. Они обсуждаются с целью получения детьми собственных выводов и мнений.
  • Метод моделирования ситуаций с включением мыслительной составляющей по различным позициям участников.
  • Анализ популярных сериалов – оценка поведения и поступков героев.
  • Использование современных и близких детям тем – выход новых альбомов популярных исполнителей, темы форумов.
  • Использование более сложных материалов из институтских курсов.
  • Применение мнений экспертов, ученых, видных политических деятелей, анализ происходящих событий.

Арсенал методик огромен, и они являются бесценной базой репетиторов РЦ «Гильдия наук».

общество и его институты

Репетитор по обществознанию: проблемы изучения предмета

Репетиторы нашего образовательного центра уверены, что помощь в освоении обществознания нужна практически каждому ребенку. И это не только по причине того, что учебные материалы нельзя признать качественными и отвечающими требованиям основного теста, который нужно сдать на высокие баллы.

Дело в том, что большинство современных детей живет в своем внутреннем мире, который формируют следующие факторы:

  • Информационная среда – форумы, социальные сети.
  • Компьютерные игры.
  • Отсутствие полноценного общения со сверстниками.
  • Ограниченность общения с институтами общества и его системами.
  • Низкий кругозор.

Таким образом, к возрасту 14-15 лет дети оказываются неспособными к выполнению важных функций, обеспечивающих их выживание в мире после школы:

  1. Они не умеют собирать необходимую информацию из различных источников.
  2. Не знают, как правильно обработать материал для сжатого представления ответа на поставленный вопрос.
  3. Не умеют анализировать, сопоставлять, делать выводов.
  4. Не имеют достаточного словарного запаса для выражения собственных мыслей.

Именно поэтому подготовку к ЕГЭ обществознание необходимо начинать как можно раньше. Идеально будет, если ребенок будет заниматься с репетитором, начиная с 10 класса. В этом случае будет возможность предоставить комплексную подготовку в разрезе:

подготовка ЕГЭ обществознание
  1. Понимания своего места в обществе.
  2. Знакомства с полезными и важными книгами, в том числе, художественными.
  3. Развитие навыков поиска и консолидации информации.
  4. Умения делать выводы и высказывать свое мнение в письменной и устной форме.

Репетитор по обществознанию – это сегодня не просто предметник. Это специалист, задачей которого является развитие полноценной – ответственной и самостоятельной, — единицы общества.

Мы считаем не правильным изучение обществознания как дополнения к курсу истории. Это уже давно самостоятельная дисциплина и требует иного подхода к усвоению материала. Именно поэтому в нашем центре не практикуется преподавание обществознания репетитором по истории.

В нашем центре мы эту проблему решаем отлично.

Приглашаем в наши аудитории – знания вас ждут!