Когда-то рассматриваемый предмет считался не очень важным. Но сейчас его все чаще и чаще выбирают в качестве одного из экзаменов, результаты которых важны при поступлении в институт. Почему-то до сих пор родители и дети уверены, что репетитор по обществознанию мало чем поможет. Ведь предмет представляется кипой книг, которые нужно просто прочитать, чтобы знать, как ответить на вопросы тестов. К сожалению, такое отношение к дисциплине порождает огромное количество разочарований, особенно в последнее время. Попробуем объяснить свою позицию.
Репетитор по обществознанию в Сочи
В курсе обсуждаемого предмета изучается одновременно несколько дисциплин. По ним даются комплексные начальные знания, нацеленные на развитие у учащихся понимания таких наук, как:
- Социология.
- Культурология.
- Юриспруденция.
- Экономика.
- Политология.
Репетитор по обществознанию РЦ «Гильдия наук» Бабанова Татьяна Михайловна так описывает структуру курса:
«На начальной стадии (5-7 класс) дети изучают понятия общественных институтов. Затем даются понятия об обществе и его сферах – политической, социальной, духовной, экономической. Также изучаются инструменты регулирования взаимоотношений между индивидами общества. В 10-11 классах обществознание изучает человека и его взаимоотношения с системой. Таким образом,. Можно сказать, что дети проходят одно и то же в несколько приемов, просто смещая точку зрения от более простой к более сложной».
Задачи предмета «Обществознание»
Вводя в программу школьного образования столь неоднозначный предмет, мэтры образовательной системы стремились достичь понимания детьми общества, как системы, которая является целостной и способной к функционированию.
Поэтому ключевыми понятиями в курсе являются:
- Понятия общества и его институтов.
- Формирование понимания норм поведения и установок отдельного индивида к обществу.
- Понимание алгоритмов взаимодействия с институтами.
Об учебниках
Многие дети признают, что изучить обществознание, используя стандартные материалы, выдаваемые в школьной библиотеке, невозможно. Именно поэтому репетитор по обществознанию необходим почти каждому выпускнику.
Основные проблемы книг:
- Отсутствие четкой структуры подаваемого материала при достаточно больших его объемах.
- Терминологии, применяемой в младших классах недостаточно. А в старших запомнить огромное количество терминов и понятий уже довольно сложно.
- Материалы учебников 10-11 классов имеют огромное количество ссылок к Древним цивилизациям, при этом, в тестовых заданиях такие знания не нужны и не учитываются.
- Многие учителя негативно относятся к материалам, рекомендованных Министерством Образования в качестве основных, поскольку считают их бесполезными для ответов на вопросы тестов ЕГЭ.
Поэтому репетитор по обществознанию зачастую использует авторские методики и собственные наработки для продуктивного усвоения материала учащимися.
Так, например, могут применяться:
- Статьи из журналов. Они обсуждаются с целью получения детьми собственных выводов и мнений.
- Метод моделирования ситуаций с включением мыслительной составляющей по различным позициям участников.
- Анализ популярных сериалов – оценка поведения и поступков героев.
- Использование современных и близких детям тем – выход новых альбомов популярных исполнителей, темы форумов.
- Использование более сложных материалов из институтских курсов.
- Применение мнений экспертов, ученых, видных политических деятелей, анализ происходящих событий.
Арсенал методик огромен, и они являются бесценной базой репетиторов РЦ «Гильдия наук».
Репетитор по обществознанию: проблемы изучения предмета
Репетиторы нашего образовательного центра уверены, что помощь в освоении обществознания нужна практически каждому ребенку. И это не только по причине того, что учебные материалы нельзя признать качественными и отвечающими требованиям основного теста, который нужно сдать на высокие баллы.
Дело в том, что большинство современных детей живет в своем внутреннем мире, который формируют следующие факторы:
- Информационная среда – форумы, социальные сети.
- Компьютерные игры.
- Отсутствие полноценного общения со сверстниками.
- Ограниченность общения с институтами общества и его системами.
- Низкий кругозор.
Таким образом, к возрасту 14-15 лет дети оказываются неспособными к выполнению важных функций, обеспечивающих их выживание в мире после школы:
- Они не умеют собирать необходимую информацию из различных источников.
- Не знают, как правильно обработать материал для сжатого представления ответа на поставленный вопрос.
- Не умеют анализировать, сопоставлять, делать выводов.
- Не имеют достаточного словарного запаса для выражения собственных мыслей.
Именно поэтому подготовку к ЕГЭ обществознание необходимо начинать как можно раньше. Идеально будет, если ребенок будет заниматься с репетитором, начиная с 10 класса. В этом случае будет возможность предоставить комплексную подготовку в разрезе:
- Понимания своего места в обществе.
- Знакомства с полезными и важными книгами, в том числе, художественными.
- Развитие навыков поиска и консолидации информации.
- Умения делать выводы и высказывать свое мнение в письменной и устной форме.
Репетитор по обществознанию – это сегодня не просто предметник. Это специалист, задачей которого является развитие полноценной – ответственной и самостоятельной, — единицы общества.
Мы считаем не правильным изучение обществознания как дополнения к курсу истории. Это уже давно самостоятельная дисциплина и требует иного подхода к усвоению материала. Именно поэтому в нашем центре не практикуется преподавание обществознания репетитором по истории.
В нашем центре мы эту проблему решаем отлично.
Приглашаем в наши аудитории – знания вас ждут!