Дети в школе

Дети в школе

О взаимоотношениях учеников и педагогов в последнее время стали говорить довольно часто. Это связано с тем, что старые парадигмы понемногу уходят в прошлое. Речь идет о допустимом и непозволительном поведении педагога по отношению к ученикам. Дети в школе – серьезная тема, обсуждаемая психологами.

Отношение детей к учителям

Дети в школе должны чувствовать себя комортно


Еще двадцать – тридцать лет назад авторитет учителя считался непререкаемым. Это означало, что педагог формировал отношения даже в детском коллективе. Многие учителя позволяли себе высказывания и поступки, которые вряд ли можно назвать корректными:
• Если ребенок не мог выполнить задание, то ему предрекалась во всеуслышание карьера дворника.
• На физкультуре можно было получить подзатыльник от учителя физкультуры.
• Иногда в тишине школьных коридоров слышался истошный крик педагога: «Сколько еще раз я должна тебе это повторить?!».


Дети в школе находились в полной зависимости от учителя и не рассуждали о допустимости его поведения. Они считали, что если одноклассник делает что-то не так и получает порицание, пусть даже не в привычных этических рамках, то он сам в этом виноват. Иногда родители находились в полном неведении подобных ситуаций по причине того, что ребенок боялся рассказать о них дома из опасения получить быть наказанным или не понятым.


Взаимоотношения учитель ученик


Педагоги – обычные люди. Они могут ошибаться, расстраиваться, поддаваться эмоциям. Важно, чтобы дети это понимали и делились с родителями своими детскими бедами. Особенно, если речь идет о нестандартных ситуациях.
Взаимоотношения учитель ученик должны оставаться корректными. Если это не так, то дети должны сообщить об этом родителям. Ведь дети в школе не только изучают какие-то предметы, но и получают опыт общения со сверстниками и учителями. Важно, чтобы такой опыт не был негативным.

Взаимоотношения учитель ученик


Взаимоотношения учитель ученик – о чем должны знать родители

  1. Педагог не имеет права оскорблять детей и повышать на них голос.
  2. Дети в школе не должны подвергаться таким формам насилия, как шлепки, подзатыльники, подталкивания в грубой форме.
  3. Абсолютно неприемлемы наказания: удаление из класса, помещение в угол или стояние в течение всего урока.
  4. Ребенок должен знать, что выходить во время урока в туалет – это нормально. Для этого не обязательно отпрашиваться. А терпеть в течение всего урока – унизительное и вредное для здоровья занятие.
  5. Если один ученик истязает другого (физически или психологически), а учитель молчит, то это очень плохо. О такой ситуации должны знать родители.
  6. Педагог не имеет права забирать вещи, принадлежащие ребенку – книги, девайсы, украшения. Совершенно недопустима ситуация, при которой учитель использует свой авторитет, чтобы взять личный учебник и передать его кому-то для пользования в течение урока.
  7. Неприемлемы высказывания в отношении внешнего вида: “тебе пора состричь волосы”, “во что это ты вырядилась?”, “а юбку не могла покороче надеть?”…
  8. Запрещено подчеркивать финансовое состояние родителей: “ну, у тебя папа богатый человек”, “у вас что денег нет?”.
  9. Без согласия ребенка, он не должен привлекаться к решению хозяйственных вопросов – генеральная уборка, мытье доски, переноска парт и столов.


Дети в школе могут выполнять какие-то задачи, если учитель согласовывает это с родителями на специальном собрании. Во всех остальных ситуациях взаимоотношения «учитель ученик» должны оставаться рамках этических норм.
Именно поэтому родителям необходимо почаще бывать в школе, искренне интересоваться жизнью ребенка вне дома, его друзьями и школьными проблемами. Ведь моральное и психическое здоровье ребенка стоит гораздо больше, чем хорошие отметки.

Образовательный процесс может проходить в спокойной форме. О педагогических принципах, применяемых в РЦ “Гильдия наук” читайте на странице основателя проекта.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Call Now Button