Главная \ Русский былинный эпос в воспитании дошкольников

Русский былинный эпос в воспитании дошкольников

551b16d733982-deaa

С выпускаемой для детей продукции (например, канцтоваров) «глядят» на ребенка волшебные люди и звери, знакомые всем по сказкам нашего народа.

В учебниках, журналах и другой познавательной литературе для дошкольников и школьников в качестве «товарища», «помощника», «советчика» или просто милого персонажа вы тоже можете найти героя русской сказки. Это если не говорить про всевозможные игры для детей. Поэтому к фольклорным элементам прибегают довольно часто, чтобы «окунуть» ребенка в мир истинно русской самобытности, волшебства и счастья.


Фольклор делится на обрядовый и необрядовый.

Из названия фольклора первого вида следует, что он был приурочен преимущественно к определенным календарным датам (например, к Масленице) и семейным торжествам (рождению ребенка, свадьбе, похоронам). А к необрядовому фольклору относились фольклорная драма, поэзия, проза (сказочная и несказочная), а также фольклор речевых ситуаций.


В классическом варианте былины записаны собирателями XVIII-XX веков в далеких уголках нашей огромной страны, преимущественно в деревнях и селах. Возможно, современному человеку знакомство с былинами, в особенности с их стилистическими чертами, устаревшими словами (архаизмами и историзмами), частыми повторами, отсутствием рифмы в привычном ее понимании покажется сложным.


Совсем недавно еще существовало живое изустное бытование старин, подобное тому, какое могли слышать люди в стародавние времена. Например, отечественные ученые, занимающиеся фольклором как наукой, сто лет назад на русском Севере обнаружили территории, где сохранился былинный песенный эпос в первозданной форме.

Они сделали множество записей былинных текстов (около трех тысяч), описывающих разнообразные сюжеты. Поэтому они являются неотъемлемым помощником-проводником дошкольников в мир такой важной науки, как история.


Таким образом, былины – этот тот важный пласт народного творчества, знакомству с которым должно быть отведено важное место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, если взрослые заинтересованы в воспитании духовного здорового, идейного, сильного поколения потомков.